soulfly
Состав:
Max Cavalera - вокал/гитара
Mikey Doling - гитара
Marcello D. Rapp - бас
Roy Mayorga - ударные
Стиль:
Nu Metal/Hardcore Thrash + Ethnic
Официальный сайт:
www.soulfly.com
Оззи Осборн как-то назвал Макса Кавалеру "Осборном наших дней", проведя параллели между расколом Sepultura и событиями почти
двадцатилетней давности, произошедшими в группе Black Sabbath. Подобно молодому Оззи, Макс Кавалера, покинув популярную
группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под
одноимённым Soulfly, тогда как Sepultura все еще не могли залатать брешь в своем судне. Сегодня имя Макса Кавалеры всё
меньше и меньше ассоциируется с названием его прежней группы Sepultura. Ещё несколько лет назад "мы говорили Макс -
подразумевали Sepultura" и наоборот, хотя пути Кавалеры-старшего и его бывших коллег разошлись основательно и навсегда
гораздо раньше. Сегодня приставка "экс-Sepultura" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу из
экзотичной Бразилии уже почти не используется. Сегодня Макс Кавалера хочет, чтобы его имя ассоциировалось только с Soulfly,
его новой группой, одноименный дебютный альбом которой увидел свет в апреле прошлого, 1998 года, то есть почти ровно через
полтора года после ссоры между Максом и тремя остальными участниками Sepultura, в результате которой группа осталась без
своего лидера, главного идеолога, гитариста и вокалиста. Последний предпочитает, правда, называть произошедшее не просто
ссорой, а самым настоящим предательством, "развалившим "Sepultribe", то есть "племя Sepultura". Впрочем, что же в
действительности имело место быть и каким определением это называть, сейчас уже не имеет никакого значения. Хотя бы потому,
что у главного героя этой истории сейчас новая жизнь, новая группа и новый полет души. Кавалера довольно долго выбирал
музыкантов для своей группы из почти трех сотен кандидатов. "Я был очень осторожен в этом вопросе, - объясняет Макс. -
Вообще было тяжело вновь верить людям после того, что случилось у меня с Игорем, Эндреасом и Пауло. Поэтому я не старался
торопить события и предпочел действовать медленно и придирчиво, но чтобы уже наверняка". Новыми единомышленниками Макса
стали барабанщик Рой Мэйорга (Shelter, Thorn и Nausea), гитарист Джексон Бандиера (Chico Science) и басист Марчело
"Papadura" Диас (бывший светотехник Sepultura, а также коллега Эндреаса Кисера по группе The Mist). Первое выступление
тогда еще безымянной группы состоялось 16 августа 1997 года в Фениксе. Это был концерт памяти погибшего в автокатастрофе
сына Глории (Глория - супруга Макса. - Прим. авт. ) и друга Макса Дана Уилса. Бандиера ещё не был участником группы, и на
этом концерте роль второго гитариста исполнял Дино Казарес из Fear Factory. "Дино тоже хорошо знал Дана и без разговоров
согласился поучаствовать в этом шоу, - говорит Макс. - В тот вечер мы играли все любимые песни Дана: "Attitude" Sepultura,
"Wasting Away" Nailbomb, "Big God" Fear Factory, а также несколько моих новых вещей, таких как "Еуе For An Eye",
"No Hope = No Fear" и "Bleed". Это был чумовой сейшн, который только добавил нам веры в себя и в то, что мы делаем".
Запись дебютного альбома Soulfly началась 1 октября 1997 года и продолжалась ровно месяц
(не считая микширования и мастеринга)! Работа шла в студии "Indigo Ranch" в Малибу под руководством продюсера Росса
Робинсона, известного по работе с Fear Factory, KoЯn, Limp Bizkit и той же Sepultura. "С Россом мы записывали "Roots",
и еще тогда я пообещал ему, что наше сотрудничество не закончится. Я вообще привлёк для записи своего альбома только тех,
для кого музыка - это отношение к окружающему миру, стиль жизни, наконец, - говорит Макс. - Мне было очень легко работать и
с Россом, и с остальными парнями, потому что у нас одинаковое отношение к музыке, одинаковые точки зрения на вещи. Не хочу
назвать Игоря, Эндреаса и Пауло нечестными в своем творчестве, но они были очень тяжелы на подъем в плане всего нового и
оригинального. Порой я даже удивляюсь, как нам удалось записать "Roots" - настолько трудно их было завести какой-нибудь
новой идеей. С этими же людьми все наоборот, они на лету схватывают любую идею и начинают доводить ее до совершенства".
Итак, что же преподнес нам Макс Кавалера под видом своего нового альбома? Сам маэстро не берётся описывать свой новый
материал, ограничиваясь следующей характеристикой: "Тяжелее, чем Sepultura, но не похоже ни на один ее альбом", добавляя,
что "Soulfly", "пожалуй, можно назвать смесью "Beneath The Remains" и "Discharge". Да, что-то есть. Но гораздо больше это
похоже на смесь "Roots" с Nailbomb, и не разругайся Макс со своими друзьями-одногруппниками, следующий альбом Sepultura
вполне мог бы стать именно таким. "Альбом может напоминать Sepultura только потому, что здесь есть мой типичный голос,
мои типичные звериные риффы, - считает Макс Кавалера, - то есть все, что отличало эту группу от десятков других команд.
В остальном же "Soulfly" довольно далёк от того, что я делал с Sepultura. Возможно, какие-то фрагменты могли бы быть
сделаны Sepultura, но в целом это совершенно другая музыка, с более мрачным звуком и мрачными текстами. Я перешёл на новый
уровень, а то, что я продолжаю внедрять в свою музыку какие-то этнические элементы, ровным счетом ничего не значит".
Новым уровнем Макс Кавалера считает смешение чистой металической музыки с уже упомянутыми элементами бразильского фольклора
и такими модными сегодня течениями, как индастриал и даже техно. Хотя новым это назвать никак нельзя, ибо подобные
эксперименты уже имели место на альбоме проекта Nailbomb. Кстати, один из участников этого проекта, гитарист Fear Factory,
принимал участие и в записи дебюта "Soulfly". И не он один. Список приглашенных музыкантов довольно внушителен: коллеги
Казареса по Fear Factory - Бартон Си. Белл и Кристиан Олде Уолберс, музыканты Limp Bizkit - Фред Дёрст и DJ Lethal,
вокалист Deftones - Чино Морено, старый приятель Макса - Бенджи из Dub War, Эрик Бобо из Cypress Hill, бывшие музыканты
Chico Science - Йорге Ду Пиксе и Гилмэр Болла и, наконец, Марио С. , известный по своей работе с Beastie Boys.
Что же касается гостей Кавалеры, то несмотря на его увлечение такими группами, как Fear Factory, Will Haven или Hatebreed,
он не перебарщивает с современными веяниями. "Я по-прежнему играю металическую музыку, - говорит Макс, - и являюсь одним из
немногих, кто сегодня любит эту музыку и хочет её играть. Я придумываю классические метал-риффы, которые играются на одной
струне одним пальцем. Я ненавижу всех этих гитаристов-виртуозов, потому что в их музыке нет чувств. Посмотрите, все
классические песни построены на одном единственном риффе! Что же касается упомянутого современного звучания, то это всего
лишь одна из составных гостей моей музыки, которая, конечно, не является доминирующей. Просто я всегда открыт для всего
нового и оригинального и всегда с радостью берусь за эксперименты. Именно поэтому на "Soulfly" столько приглашенных
музыкантов. Кроме того, я считаю, что будущее за такими группами, как Fear Factory. Сегодня такие группы более интересны,
чем команды, играющие рок, типа Metallica. Согласен, что это музыка неплохо продается, но интересна ли она сейчас? Поэтому
я уверен, что будущее хэви-метала - в смешении различных стилей. Но повторюсь, я не собираюсь отрываться от своих корней.
Мои песни по-прежнему тяжелы и агрессивны". Да, этого у Кавалеры не отнять. Макс продолжает использовать в своей музыке
различные экзотические инструменты, главным образом ударные. Нельзя не отметить и тот факт, что Кавалера не ограничивается
бразильской культурой, а старается внедрять в свои песни элементы фольклора других народов, чему способствует его
бесконечные путешествия по миру, несмотря на то, что семья Кавалеры имеет собственный дом в Фениксе (штат Аризона),
куда они переехали после смерти приемного сына Макса осенью 1996 года. Смерть Дана стала большим ударом как для Глории,
так и для самого Макса. И если музыка Макса и так всегда была достаточно мрачна и агрессивна, то тексты его нового альбома
представляют собой желчный от досады и яростный от бессилия комок, летящий прямиком в сторону убийцы Дана. Не случайно
первый вариант названия дебюта Soulfly был "Eye For An Eye" - "Глаз за глаз". Но всё же альбом был назван именем группы,
которое, кстати, было придумано Кавалерой уже после завершения работы над диском. "До этого момента мы перебрали, наверное,
тысячу названий, но ни одно из них не подходило, - рассказывает Макс. - В Париж я прилетел, чтобы сыграть вместе с моими
друзьями Deftones. Мы играли песню "Head Up", которую вместе написали и посвятили памяти Дана. В этой вещи и было это
выражение - Soulfly - "Полёт души". Меня тут же осенило, это было подобно удару молнии: вот оно, название группы!
"Полёт души" - только это словосочетание может точно определить всё наше творчество, всю концепцию группы. В своей музыке
мы действительно очень открыты, и она идёт от сердца, от души. Я считаю, что название группы должно отражать не её
музыкальный стиль, а общее настроение, смысл существования группы вообще. А название было нужно обязательно, поскольку я
не считаю Soulfly своим сольным проектом. Правда, практически весь материал на этом альбоме принадлежит мне, потому что мне
очень нужно было написать эти песни, но в будущем, я надеюсь, Soulfly будет демократичной группой, тем более что эти
ребята - очень талантливые музыканты и им действительно есть что сказать". Однако вскоре после завершения работы над
альбомом Soulfly покинул гитарист Джексон Бандиера, который присоединился к друзьям детства, бразильской команде
Zacao Zumbi. И в турне по Америке отправился бывший гитарист Machine Head - Логан Мейдер. Мейдер великолепно вписался в
состав группы, однако был объявлен лишь сессионным музыкантом Soulfly и в январе 1999 года расстался с Кавалерой, чтобы
заняться сольной карьерой. Зная, что рано или поздно это произойдет, музыканты заранее подготовились к перемене состава,
и уход Мейдера не отразился на гастрольной деятельности Soulfly. График турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии не
был нарушен - туда группа отправилась со своим новым гитаристом Мики Доулингом, бывшим участником группы Snot.
Именно в таком составе Soulfly приезжали в Россию и дали два концерта - в Санкт-Петербурге (26 мая, ДК "Ленсовета") и
Москве (28 мая, ДК "Горбунова"), где исполнили не только материал из своего дебютного альбомы, но и классику Sepultura:
"Beneath The Remains", "Refusel Resist", "Dead Embryonic Cells", "Inner Self", "Roots Bloody Roots" и "Attitude".
В Июле 1999 года, когда группа находилась в турне с Neurosis и Hatebreed, у барабанщика Роя Майорги зародился конфликт с
группой, из-за которого он уходит из неё, а турне группа заканчивает с временным драммером.
На место Роя приходит
Джо Нуньес. Барабанные партии Джо Нуньеса звучат на альбоме "Primitive", который выходит 26 сентября 2000 года. В записи
альбома Максу помогали такие небезызвестные личности, как Том Арайа из Slayer, Кори Тэйлор из Slipknot, вновь Чино Морено
из Deftones, а также рэперы - соседи Макса и никому не известная певица Эйша Рабуин, а также Шон Леннон, сын покойного
Джона Леннона. Обложку диска делал тот же человек, который рисовал обложки для альбомов самого Боба Марли. Поначалу
альбом с трудом воспринялся фэнами группы, но в ходе турне (в течении которого группа опять побывала в России, дав в
декабре 2000 года концерты в Москве и Петербурге) альбом стал иметь гораздо больший успех и был единодушно признан
удачным, а многими и лучшим релизом группы. В ходе турне в польддержку альбома группа опять лишается барабанщика и в
неё возвращается бывший участник коллектива Рой Майорга.
По окончании гастролей, группа садится в студию и начинает
писать свой третий альбом, который и был назван "3". Альбом выходит 25 июня 2002 года. В его записи на этот раз не
принимает участие такое количество звёзд, как в двух предыдущих. Могу выделить лишь Кристиана Мачадо из группы Ill Nino.
Но он был не единственным, самой главной неожиданностью было то, что в записи альбома принял участие никто иной как
Игорь Кавалера, младший брат Макса, с которым он, казалось, навсегда поссорился после ухода из Sepultura. Не поэтому ли
альбом получился гораздо более металическим, чем предыдущие два и более похожим на последние работы Sepultura с Максом?
На каком бы языке мы не произносили цифру 3, она всегда будет являться необычным числом. Мы издавна знаем, что цифра 3
всегда ассоциировалася с мистическими силами, божествами и различными духовными существами. "Я думаю, в этой цифре есть
что-то очень сильное, и, наверное, именно поэтому я и не стал придумывать название третьему альбому группы, назвав его
просто "3". Кроме этого, я всегда был большим поклонником третьих альбомов различных групп, к примеру Metallica и их
"Master Of Puppets" или Black Sabbath и "Masters Of Reality", эти альбомы были очень хороши, я думаю, третий альбом
Soulfly сможет повторить их судьбу. " На этом альбоме группа выплёскивает на нас град неудержимых и эмоциональных песен.
"Этот альбом очень существенный, мы достигли своей зрелости, той, которую искали на протяжении предыдущих двух альбомов,
но мы также продолжили удивлять многих некоторой новизной, так как не хотим быть повторяющимися и скучными..." - вот что
говорит по поводу альбома Макс Кавалера. Безусловно, альбом получился довольно-таки непохожим на предыдущие два, многое
поменялось, многое осталось позади. Новый альбом может с одной стороны показаться более экспериментальным, а с
другой - в нём видится возвращение Макса к своим корням, т. е. не только к той музыке, которая была на первом альбоме,
а даже к той, которую он делал играя в Sepultura. Одним из обьяснений этому может считаться то, что в группу
возвращается Рой Майорга, барабащик, который записывал с группой первый альбом. "Я думаю, может он и не хотел покидать
нас, но, наверное, в его жизни был такой непонятный период, когда человек не может себя контролировать. Но мы приняли его
назад с распростёртыми обьятиями. Его барабанные партии великолепны и он многое отдал этому альбому. Мы думаем, что
нынешний состав группы лучший за всю её историю. " - говорит Макс. На этом альбоме мы можем услышать новое звучание
коллектива. Синтез его показался группе очень хорошим, наверное поэтому ребята решили не приглашать много людей для
записи альбома. Макс всегда был не только главным лицом группы, но и вокалистом, гитаристом и автором песен. На новом
альбоме он стал ещё и продюссером, причём настояли на этом остальные участники коллектива. Максу помогал лишь Терри Дэйт,
да и то в микшировании песен. Одним из главных отличий от предыдущих альбомов стало то, что в альбоме присутствует не
только ярость, злость и эмоции (песни "Downstroy" и "Seek & Strike"), что было у группы всегда, но и мягкость и свежесть,
такая например, как в песнях "Tree Of Pain", "Interlude" и "Soulfly 3". Я прослушал множество групп, таких как U2,
Paul Simon, Dead Can Dance и подобные им и всегда хотел совместить мою музыку с той, что делают подобные группы.
Я очень доволен песнями "Soulfly 3" и "Tree of Pain". " - говорит Макс. Песня "Tree Of Pain" в начале идёт медленным
и спокойным акустическим мотивом, а затем резко сменяется фирменным рубиловом от Макса. В записи этой песни Максу
помогал его приёмный сын Ричи, а также Эйша Рабуин, которая уже не первый раз поёт вместе с Максом, её голос можно
услышать в песне "Fly High" с предыдущего альбома. "На новом альбоме я решил дать ей больше времени для исполнения,
она также написала кое-какую лирику, которая очень хороша. Мне понравилась первая часть песни, это одна из любимых
частиц этого альбома. Это песня о трёх людях, которые потеряли своих близких и разделяют это горе друг с другом.
И каждый из нас троих поёт о своём несчастье. Я выражаю свои чувства одним способом, Эйша другим, а Ричи по-своему,
потому что он потерял своего брата. " - обьясняет Макс. Эстетическое выражение своих чувств лежит глубоко внутри этого
альбома, но явно всплывает на поверхность в песне "Sangue De Bairro", которая переводится с португальского как
"Кровь Баррио". "Песня является кавером одной из моих любимых бразильских групп - Chico Science. Это история о
бразильском отряде людей вне закона, похожих на Робин Гуда, в 30-ые годы. Они воровали у богатых и помогали бедным,
покупая им еду и многое другое. Их постоянно преследовало государство, вскоре они были пойманы и казнены, а их головы
были помещены самой центральной улице города. Те имена, которые я произношу в песне, являются именами тех казнённых
людей. Я их уважаю. " - вот что говорит по этому поводу Макс. Как и предыдущие альбомы, этот несёт в себе что-то
магическое, скрытое внутри, что-то неочевидное для понимания. Это является очередным примером сочетания тяжёлой
музыки и духовной красоты. Одна из таких песен - это трек №4 под названием "One". В записи этой песни принимал участие
Кристиан Мачадо из группы Ill Nino. "Я написал эту песню именно так, чтобы там была мелодичная часть, и мне нужен был
кто-то, кто бы исполнил эту часть, Кристиан был лучшим кандитатом на эту роль. Выбор пал на него из-за того, что ему
не безразлично наше творчество, он сам является вокалистом похожей группы и тем человеком, который хотел бы
содействовать нам. " - обьясняет Макс. Одной из самых неожиданных песен стала песня (вернее не песня, а минута тишины)
под названием "9-11-2001". В то время, как многие артисты посвятили теракту в Нью-Йорке 11 сентября целые песни,
Макс посвятил этому минуту молчания, считая что это будет самым ясным способом выразить соболезнования
всем пострадавшим. Это очень сильно трогает, ведь обычно группа выражает свои эмоции очень громко и жёстко.
"Разные люди прореагировали на это событие по-разному, я имею в виду музыкантов. Они посвятили этому событию
песни, я же нашёл другую форму выражения своих чувств по этому поводу. Эта минута тишины запомнится всем тем,
кто слушал этот альбом, так как то событие тронуло всех нас, оно многое поменяло. " - говорит Макс.
Соболезнования, эксперименты, совместые работы, гнев, сильные эмоции, духовная обстановка - все вместе,
эти компоненты помогают группе создавать новые шедевры и доставлять удовольствие многим людям. "Для меня самым г
лавным является быть честным и реалистичным. Какими бы не были мои песни: тонкими и мелодичными как "Soulfly 3"
или брутально-злыми как "Call To Arms" - самое важное для меня - быть преданным каждой из своих песен до
последней капли. Я верю в это, так и есть на самом деле. Одна из главных вещей, которая живёт во мне во
время написания текстов, - это честность, я пишу о том, что я чувствую. Нравится ли вам это или нет, но я выражаю
то, что чувствую и буду продолжать делать это. Каждый альбом должен быть непохожим на предыдущие. Я думаю, это делает
Soulfly интереснее, мы не хотим всё время повторять одни и те же вещи..."
Copyright © 2004.
Made by Dimon&Lex. All rights reserved.